Путешествие на железном коне. Часть 1.

299

Начало пути.

Очень хочется поделиться своим опытом путешествия на автомобиле, эмоциями, переживаниями. Благодаря тому, что в моей жизни есть триатлон и марафоны – я путешествую по Европе. Далее у меня в планах другие континенты. Итак, середина сентября, в Украине уже закончилось лето, вечера холодные, дни становятся короче, все меньше тепла и света. Самое время для путешествия в более теплые страны, например, Венгрия, Словения, Хорватия, Италия.

Наше путешествие началось с Венгрии, так как эта страна граничит с Украиной. Дорога до Чопа ровная, комфортная, безопасная. Самое приятное в ней – пересечение Карпат. Интересно наблюдать за температурой воздуха. Карпаты великолепны, но будьте осторожны, есть крутые повороты на которых случаются аварии и чаще всего – это фуры. Прохождение границы заняло у нас около полутора часа. В Захане, приграничный город, на первой заправке мы оплатили виньетку –пользование дорогами Венгрии. Это обычный чек, который необходимо сохранить до возвращения на Украину. Стоимость – порядка 7 евро. Далее дорога ровная и не перегружена.

Венгрия, Эгер,  красота, история.

Первый пункт нашего путешествия – Эгер. Особенности этого города – цитадель, термальные источники, «долина красавиц» с многочисленными винными погребами и вино «Эгерская бычья кровь». В погребах можно продегустировать и приобрести разнообразные местные вина. Стоимость от 1500 форинтов за 2 л (150 грн.). В «долине красавиц» есть множество ресторанчиков, в которых можно отдохнуть и отведать венгерские национальные блюда. В одном из ресторанов мы заказали традиционный гуляш. Очень вкусный, насыщенный супчик с большим количеством мяса. Рекомендую есть его горячим и получить остроту ощущений.
На все путешествие мы бронировали жилье на сайте Airbnb. Так как мы были на машине, у нас была возможность поселиться не в центре, в частном доме. Дом был в два этажа, сдаваемые комнаты были расположены с внутреннего двора и тем самым являлись «полупервым» этажом. Но это не создавало дискомфорта – света, свежего воздуха, уединенности было достаточно. Ужин у нас был на террасе – тихо, тепло и умиротворенно.

Долина красавиц.

На следующий день мы поехали в центр города. Историческая часть хорошо сохранилась. Эгер – означает «ограждение» и поэтому в центре города стоит крепость – Эгерская цитадель. Считается, что Эгер центр католической архиепархии. Пик развития города пришёлся на XIV—XVI столетия. В период правления Матьяша Корвина было построено множество красивых зданий в стиле барокко, цопф, классицизм. Город также украшают красивые статуи и обелиски. Так как в XVII веке городом правили турки, сохранился минарет. Самый северный и один из трёх сохранившихся в стране. Мечеть, примыкавшую к нему, разрушили в 1841 году, минарет разрушать не стали, лишь увенчали крестом в знак победы в Венгрии христианства над исламом. Наверху минарета — смотровая площадка, куда ведёт чрезвычайно узкая винтовая лестница, которую можно использовать для утренней зарядки и получения эстетического, исторического, свежевоздушного удовольствия. После центра мы посетили «долину красавиц», приобрели вина для гостинцев и личной услады и отправились дальше в путь к главному городу этого путешествия.

Словения, Любляна, горы, коровы и радуга.

После пересечения границы Венгрия-Словения меняется все. Начинаются горы, другая растительность, ровная и зеленая трава, много домашнего скота на склонах, архитектура очень сильно отличается. В Венгрии крыши всех домов грязно серые, а в Словении – оранжево-коричневые. Пока мы ехали по Венгрии, стали скучать и засыпать. И, как только пересекли границу, мы не могли остановиться вертеть головой по сторонам. Горы, коровы, овечки, трава, домики, городишки – очень интересно и весело, еще и радуга нас освятила.

Въезжая в Словению, обязательно остановитесь на первой заправке и купите виньетку, которую необходимо наклеить на лобовое стекло. По дороге расположены специальные пункты проверки наличия и ликвидности ее. Стоимость разная, в зависимости от периода пребывания в стране, 15 или 30 евро. Наслаждайтесь видами из окна и страной.

Любляна – красивая европейская столица.

В 19:00 мы приехали в город Любляна, Словения. Поселились в частном доме, чистый воздух, прекрасный вид. В доме два входа – хозяйский и гостевой. Милый и уютный дворик. Так как это было воскресенье и магазины закрыты, а в ресторан мы не захотели идти – приготовили ужин из того что было. В этой поездке с нами была наша мультиварка и нам удавалось быстро и вкусно приготовить диетические обеды и ужины, а на завтрак у нас была всегда овсянка – сладкая, питательная, полезная и долгоиграющая.

Любляна

Весь путь, от Киева до Италии и обратно, был проделан ради соревнования – Ironman. Каждый день до главного события года нужно тренироваться и не один раз. Последняя неделя не исключение. В Любляне мы проснулись и побежали 16 км. Было интересно бежать и рассматривать город. До центра было не далеко, поэтому мы побежали в сторону исторической части. Городские затрусы не очень удобны, так как на пути много пешеходов, светофоров, велосипедистов и автомобилей. Но это нас не остановило, очень хотелось поскорее познакомиться с городом. Вернувшись с пробежки и позавтракав, мы отправились смотреть достопримечательности и творить фотошедевры.

To be continued…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here